Категория: Практическая лаборатория
Методика составления и анализа воспитательного мероприятия в начальной школе
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики.
Основной целью составления данных методических рекомендаций является выявление единых требованиий по составлению конспекта и анализа внеурочного воспитательного мероприятия.
Задачи: 1)определение студентами структуры конспекта и анализа мероприятия, 2)овладение студентами навыком определения и постановки цели и задач воспитательного мероприятия, 3)овладение навыком рефлексии, 4)осознание студентами ответственности за ту информацию и те действия, которые студенты демонстрируют во время проведения воспитательного мероприятия, 5)определение алгоритма составления и анализа воспитательного мероприятия.
Рекомендации включают теоретическую часть, где определены основные термины и понятия, практическую часть, где будут продемонстрированы примерные конспекты мероприятия, приложения, состоящие из конспекта (приложение 1) и анализа (самоанализа) воспитательного мероприятия (приложение 2).
Постановка цели и задач воспитательного мероприятия.
В соответствии со стандартом, для проведения воспитательных мероприятий студентам необходимо составить конспект. Для составления конспекта следует придерживаться основных требований ФГОС НОО. В первую очередь, надо учесть такие особенности как системно — деятельностный подход, а исходя из этого, должна применяться умелая постановка цели (заранее планируемого результата) и задач (пути достижения цели). Где задачи обозначаются как: личностная, метапредметная и предметная. Цель у мероприятия должна быть одна, формулируется она исходя из формы и темы мероприятия; задач три типа, в соответствии с ФГОС НОО:
личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметные: включают освоенные обучающимися, универсальные, учебные, действия, (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметные: включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Определение алгоритма составления конспекта мероприятия.
- Определение темы мероприятия (тема мероприятия выбирается студентом совместно с методистом и классным руководителем).
- Постановка цели мероприятия.
- Определение задач (личностная, предметная и метапредметная).
- Определение формы мероприятия (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики).
- Определение места (школа, класс). времени (дата), количества участников, возраст участников.
- Описание оборудования, средств, наглядного и раздаточного материала, используемого для достижения цели и решения задач мероприятия.
- Описание видов работы с обучающимися (фронтальная, групповая и индивидуальная)
- Составление плана подготовки студента.
№ п/п | Что сделать | Сроки | Ответственные |
1 | Выбрать тему | ||
2 | Составить план мероприятия | ||
3 | Написать сценарий мероприятия | ||
4 | Подготовить презентацию | ||
5 | Подготовить наглядный материал | ||
6 | Предоставить конспект мероприятия на подпись | ||
7 | Выучить сценарий | ||
8 | Провести мероприятие |
- План проведения мероприятия (исходя из его этапов).
1.Организационный (мотивация деятельности) – 3 мин
- Вводная часть (этап актуализации знаний) – 5-7 мин
- Основная часть (может делиться на несколько пунктов, включающих разные задания) — 20-25 мин
- Рефлексия — 5-7 мин
- Составление конспекта мероприятия (При составлении конспекта рекомендуется использовать «альбомную ориентацию» документа, титульный лист составляется в соответствии с общими требованиями).
Этапы | Деятельность Педагога | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный (мотивация деятельности) | Переключить детей на внеурочную деятельность, вызвать интерес к ней и положительные эмоции (3мин.) | Описание действий учащихся | Познавательные(п) , личностные (л), коммуникативные (к), регулятивные(р). |
2. Вводная часть (этап актуализации знаний) | Осуществить активацию учащихся и расположить их к воспитательному воздействию.(5-7м.) | Описание действий учащихся | Познавательные(п) , личностные (л), коммуникативные (к), регулятивные(р). |
3. Основная часть | Реализация основной цели мероприятия (20-25 мин) | Описание действий учащихся, примерные и правильные ответы учащихся. | Познавательные(п) , личностные (л), коммуникативные (к), регулятивные(р). |
4. Рефлексия | Настрой учащихся на практическое применение приобретённого опыта в их внешкольной жизни, определяет насколько удалось реализовать идею мероприятия (5-7 мин), подведение итогов. | Описание действий учащихся | Познавательные(п) , личностные (л), коммуникативные (к), регулятивные(р). |
Примечание: студенты вторых курсов колонку УУД не заполняют при составлении конспекта. Колонка УУД заполняется студентами третьего и четвертого курса, всю информацию об УУД можно получить и изучить в ФГОС НОО последнего образца.
- После составления конспекта студент утверждает его у своего методиста (подписать).
Составление примерного анализа воспитательного мероприятия (самоанализа).
Составляется от третьего лица, в официально-деловом стиле.
Тема:
Цель:
Задачи:
Обоснованность темы:
Степень самостоятельности составления конспекта:
Соответствие содержания возрасту и уровню подготовки учащихся:
Научность, доступность, воспитательная направленность материала.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, связь с жизнью, практическая значимость:
Подготовка класса к уроку: наглядный материал (его качество), оборудование, раздаточный материал, организация учащихся.
Проведение урока: внешний вид педагога, культура речи, грамотность, темп, дикция, динамика, эмоциональность, образность. Мимика, жесты, тактичность, демократичность взаимоотношений. Уровень владения материалом, степень эрудированности по данной теме.
Структура урока: этапы мероприятия, их логическая последовательность и дозировка по времени. Наличие связи при переходе от одного этапа к другому.
Плотность урока: организационная четкость, рациональность и эффективность использования времени, оптимальный темп мероприятия. Чередование и смена видов деятельности учащихся (фронтальной, групповой и индивидуальной) на мероприятии, наличие физкультминутки. Эффективность и осуществление контроля над работой учащихся. Приемы и способы активации внимания. Активность класса и отдельных учащихся, дисциплинированность и организованность.
Результат: достижение, поставленной цели, какие новые знания получили учащиеся, какие установки, чувства, убеждения формировались у детей (задачи, УУД).
Список литературы
- Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [ И.А. Колесникова, Н.М. Борытко,
- С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова] : под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
- Полянина Н.Б., Силаева Т.Е. и др. Проектная деятельность в начальной школе. Сборник для учителей начальных классов. Изд. Учитель,2010. – 131 с.
- Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. Изд. Вентана – Граф, 2009. – 112 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.
- Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/pages/221595]
приложение 1
Школа вежливости
Тема: Школа вежливости
Цель: провести беседу с элементами игры на тему вежливости и правильного поведения.
Задачи:
- Предметная: научить детей пользоваться вежливыми словами.
- Метапредметная: расширить понятие детей о культуре поведения.
- Личностная: привить навыки культурного, вежливого поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Форма мероприятия: беседа с элементами игры
Виды деятельности:
- Фронтальный
- Индивидуальный
- Групповой
Оборудование:
- ИКТ
- ПК
- Интерактивная доска
- Принтер
- Наглядный материал:
- Медиафайлы
- Светофоры для ответов на вопросы
- Название темы и «Цветик-семицветик» на доске
- Средства:
- Интернет
- Краски, кисти, карандаши, фломастеры
- Бумага, картон
- Ножницы, канцелярский нож
План подготовки:
№ п/п | Что делать? | Сроки | Ответственные |
1. | Выбрать тему | До 07.11.16, за 2 недели до проведения мероприятия | ФИО |
2. | Составить план мероприятия | До 10.11.16 | |
3. | Написать сценарий мероприятия | До 14.11.16 | |
4. | Подготовить презентацию | До 17.11.16 | |
5. | Подготовить наглядный материал | До 18.11.16 | |
6. | Предоставить конспект мероприятия на подпись | До 18.11.16 | |
7. | Выучить сценарий | До 20.11.16 | |
8. | Провести мероприятие | 21.11.16 |
План мероприятия
- Организационный момент……………………………………………………………2 минуты
- Введение в тему………………………………………………… 7 минут
- Основная часть
- 1 лепесток «Волшебные слова»………………….……5 минут
- 2 лепесток «Вежливо-невежливо»………………………4 минуты
3.3. 3 лепесток «Доскажи словечко»………………………4 минуты
3.4 4 лепесток «Самый вежливый».………………………5 минут
3.5. 5 лепесток «Физкультминутка»………………………2 минуты
3.6 6 лепесток «Экзамен»……………………………………5 минут
3.7 7 лепесток «Из истории слов»…………………………5 минут
- Рефлексия….……………………………………………………6 минут
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент | Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ведущий 2: Мы рада вновь вас видеть. Надеемся, что прошлое наше мероприятие прошло не зря, и вы запомнили правила поведения в школе и радуете Марию Спиридоновну. |
Приветствуют учителей. Слушают. | Л-Формирование интереса к внеклассному мероприятию.
-Формирование позитивного отношения к учителям, к одноклассникам, к себе.
Метапредметные: диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Р- Самостоятельно организовывать свое рабочее место
П- Формирование умения слушать и слышать.
|
2. Введение в тему | Ведущий 3: Сегодня мы с вами поговорим о том, о чем очень важно знать каждому человеку, не только школьнику, но и взрослому. Давайте посмотрим с вами мультфильм и узнаем, о чем нам предстоит сегодня поговорить. Смотрим внимательно.
Ведущий 1: Ребята, думаем, вы точно догадались, какая тема нашего сегодняшнего мероприятия. Конечно, вежливость. Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком? Почему вежливости открыты все дороги? |
Смотрят мультфильм.
Вежливому человеку всегда рады, с ним хотят общаться люди, все у них получается |
Л- Смыслообразование -установление учащимися связи между целью мероприятия и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
-Как полученную информацию использовать в жизни.
Метапредметные: К- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
Р- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. -Составление плана и последовательности действий. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
3. Основная часть | Ведущий 2: В давние времена слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, того кто с добром относился к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Ведущий 3: Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были хорошими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. И сегодня мы попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. А может вы узнаете новые правила и новые вежливые слова. Ведущий 1: Ребята, на протяжении нашего мероприятия мы будем с вами собирать из лепестков «Цветик-семицветик». А собрать нам его помогут задания, которые подготовили нам эти лепесточки. И чтобы у нас получился красивый цветочек, нам нужно постараться выполнить все задания. Вы готовы работать? Тогда начнем. 3.1. Лепесток «Волшебные слова» Ведущий 2: Кто хочет прочитать задание на первом лепестке? В нашей маленькой деревне есть такой обычай древний: Утром, днём и в темноте Те, и те, и те, и те, Повстречавшись, непременно Говорят одновременно… (Здравствуйте!)
Ведущий 3: Вот наше правило! Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи скорее – здравствуй! -Какой же вывод мы можем сделать? Ведущий 1: Послушаем следующее стихотворение. Настали дни холодные, И птицы перелётные, Крылатые создания, Летят под облаками Куда-то в страны дальние. Мы машем им руками: — До встречи! Ведущий 2: Существует вот такое правило. Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока». Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними?
Ведущий 3: Ребята, а теперь послушайте такую историю про слона и мышку. Встретила мышка слона на пути И пропищала тихо и жалостно: — Простите за дерзость, Скажите, пожалуйста, Как мне до вас, до слона дорасти? Слон удивился: — Скажите, пожалуйста, крошка, а знает слово «пожалуйста»! Ребята, скажите, какое же волшебное слово произносила мышка, когда обращалась к слону?
Ведущий 1: А теперь послушайте еще одно правило. Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать: «пожалуйста». Когда же мы говорим «пожалуйста», ребята?
Ведущий 2: Волшебники –гномы Не мало для нас Чудесного сделать могли бы, Но больше чудес совершает в сто раз Волшебное слово…Спасибо. Вот простое правило. Тебе что-то подарили, Если место уступили, Если в чём-то помогли, Угощенье принесли, Не молчи тогда, как рыба! Говори всегда: — Спасибо!
Ведущий 3: Ребята, а если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства – не желая того. То какое волшебное слово он должен сказать? Да, верно. Дословно это значит «снимите с меня вину». Ведущий 1: Если кого-то обидели случайно, Или наступили на ногу нечаянно, Только не молчите, только не мычите, Долго не тяните, скажите: «извините». Ведущий 2: Ребята, скажите, а что мы говорим, когда ложимся спать? Давайте послушаем правило. Перед сном не забывай: Спокойной ночи пожелай. Ведущий 3: Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни. Ведущий 1: Скажите, а почему эти слова называю волшебными? А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Ведущий 2: Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова. Назовите такие «волшебные» слова.
3.2 2 лепесток «Вежливо-невежливо» Ведущий 3: Кто нам прочитает задание со второго лепестка? Отлично, сейчас мы поиграем с вами в игру. Ведущий 1: У вас на партах лежат 2 светофорчика, один зеленый и второй красный. Мы будем вам говорить правила, а вы должны показать, если вежливо — зеленый светофорчик, невежливо – красный. Ведущий 2: Поздороваться при встрече Ведущий 3: Толкнуть и не извиниться Ведущий 1: Не встать, обращаясь к учителю Ведущий 2: Перебивать во время разговора Ведущий 3: Уметь соблюдать на уроке тишину Ведущий 1: Уметь выслушать друга. Ведущий 2: Пропустить вперед девочек Ведущий 3: Сказать, уходя из класса домой «До свидания» Ведущий 1: Громко разговаривать Ведущий 2: Помочь поднять упавшую вещь Ведущий 3: Обозвать обидным словом соседа
Ведущий 1: Молодцы, у нашего цветика-семицветика есть уже 2 лепестка! Вы готовы работать дальше? Тогда продолжим. 3.3 3 лепесток «Доскажи словечко» Ведущий 3: Кто прочитает нам задание на третьем лепестке? Ведущий 2: Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы будете вставлять нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь… («Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:… («Спасибо») Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:… («Извините, пожалуйста»)
Ведущий 1: Молодцы! Ребята, какие волшебные слова произнес Вова? Вы хорошо справились с этим заданием!
3.4 4 лепесток Конкурс «Самый вежливый» Ведущий 2: А мы продолжаем и у нашего семицветика появился четвертый лепесток. Кто прочитает задание? Верно, следующее задание «Самый вежливый» Ведущий 3: Давайте сейчас поиграем в одну игру, которой надо говорить вежливые слова. Если у вас в руках шарик, вы называете одно вежливое слово и бросаете шарик кому-нибудь другому. Слова повторять нельзя, будьте внимательными. Ведущий 1: Ребята, скажите, если человек знает много вежливых слов, значит можно его назвать вежливым человеком? А почему? Ведущий 2: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет». Малыша обидел Витя, но перед школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю». На урок пришёл учитель, положил на стол журнал. Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». Спор давно ведётся в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ. Ведущий 3: Как вы думаете, Витя вежливый мальчик или нет? Ведущий 1: Конечно же, недостаточно только знать вежливые слова, но надо поступать вежливо!
3.5 5 лепесток «Физкультминутка» Ведущий 2: У нас появился пятый лепесток с заданием, кто его прочитает? Ведущий 3: Пришло время размяться, встаем дети. Ведущий 1: Повторяйте за нами движения!
3.6 6 лепесток «Экзамен» Ведущий 2: Какое же задание у шестого лепестка? Кто прочитает? Ведущий 3: Итак, задачи не на сложенье, Задачи на правила уважения! Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? Ведущий 1: Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру! Ведущий 2: Какие слова произносят при встрече и прощании? Ведущий 3: Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? Ведущий 1: Сколько раз в день надо здороваться с одним и тем же человеком? Ведущий 2: Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? Ведущий 3: Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей? Ведущий 1: Отлично, вы справились с экзаменом и у нашего семицветика есть уже 6 лепестков! Продолжаем работать.
3.7 7 лепесток Из истории слов Ведущий 2: Что же написано на седьмом лепестке, кто прочитает? Ведущий 3: Ребята, откуда появилось слово «Спасибо»? В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему: — Спаси вас Бог! Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!» Ведущий 1: Ребята, вот у нас и получился большой, красивый цветик-семицветик! |
Слушают.
Да.
Выходят к доске, читают задание с лепестка. Слушают
Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми.
До свиданья!
Слушают.
Пожалуйста.
Когда что-нибудь или о чём-нибудь просим.
Извините, пожалуйста.
Спокойной ночи.
Да. Волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми.
Слушают.
Пожалуйста, спасибо, извините, пожалуйста.
Выходят, читают задание с лепестка.
Играют в игру.
Надо не только знать вежливые слова, но и поступать так же.
Выполняют физкультминутку.
Дорогу уступает тот, кто вежливее. Постучать или позвонить.)
Здравствуй, до свидания.
Пожилым людям, детям
Один
Выбросим
Потому что это невежливо |
Л- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
-Стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков. -Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Метапредметные: -Умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. -Строить небольшие монологические высказывания. -Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. -Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. -формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.
Р- Умения организовывать свою деятельность.
П- Умения результативно мыслить и работать с информацией, полученной на мероприятии. -Применять правила поведения в школе в своей жизни. -Находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную ранее.
|
4.Заключение (рефлексия) | Ведущий 2: А теперь мы проверим помог ли нам волшебный цветок стать вежливее или нет.
Предлагаю вам ответить на наши вопросы «Вежлив ли я?» Если ответ на вопрос – да, то поднимите вверх зеленый светофор, если – нет, то красный светофор. Ведущий 3: Благодаришь ли ты маму или поваров за обед? Ведущий 1: Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого- то? Ведущий 2: Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? Ведущий 3: Можно ли назвать вежливым того, кто любит животных? Ведущий 1: Нужно ли здороваться с соседями? Ведущий 2: Нужно ли улыбаться, приветствуя человека? Ведущий 3: Отлично, молодцы. Помог вам цветик-семицветик стать вежливее? Ведущий 1: Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» Щедро дарите, Ведущий 2: Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе и дома. Слова эти очень И очень важны. Они человеку Как воздух нужны. Ведущий 3: Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо С улыбкой дарить. Ведущий 1: Теперь мы это видим. А сейчас давайте дружно ответим, вас было интересно? Понравился классный час? Если да, то поднимите зеленый светофорчик, а если нет, то красный. Ведущий 2: Вы были сегодня большие молодцы, спасибо вам за работу и до скорых встреч! |
Слушают, отвечают.
Прощаются. |
Л-Развитие рефлексии
-развитие анализа своей работы и работы своих товарищей. Метапредметные: К-Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Р- Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своей работы. -Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. П- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
приложение 2
Анализ Внеклассного мероприятия.
Тема: «Дружба»
Цель: организовать и провести беседу с элементами игры и коллективного творчества о дружбе.
Задачи:
Метапредметная: развивать речь и мышление.
Предметная: развивать коллективную творческую деятельность; расширять знания о взаимоотношениях людей и о дружбе.
Личностная: воспитать доброжелательность у обучающихся.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер.
Средства: музыка, презентация.
Раздаточный материал: ладошки для «дерева дружбы», памятка с правилами дружбы.
Форма мероприятия: беседа с элементами игры и коллективного творчества.
Дата и место проведения: 9 декабря 2014.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 187.
Участники: 1 «Г» класс 26 учеников. Возраст: 7-8 лет.
Тема, была выбрана исходя потребностей учащихся 1 класса «Г», в рамках воспитательной работы класса.
Классный час проводился в форме беседы с элементами игры и коллективного творчества, где дети смотрели презентацию, посвящённую Дружбе, мультфильм Смешарики «Зачем нужны друзья», разбирали правила дружбы, проведена викторина «Кто с кем дружит», дети слушали и смотрели клип к песне из мультсериала «Барбарики». Как итог дети приклеивали свои ладошки на «Дерево дружбы». Содержание классного часа соответствовало уровню подготовки и возрасту учащихся. Это подтверждалось активным участием детей в ходе мероприятия, знанием ответов на дополнительные вопросы и увлечённостью во время проведения практических заданий.
В ходе мероприятия были затронуты темы важности дружбы в жизни человека, а также дети смогли узнать, что каждый из них, если захочет, сможет стать хорошим другом и завести много друзей за 11 лет учебы в школе.
Подготовка класса к внеклассному мероприятию
При подготовке класса к уроку использовался наглядный материал, как то: раздаточный материал (листы с ладошками, плакат с деревом). ИКТ: презентация на тему «Дружба», медиа файлы с мультфильмом и клипом.
Проведение мероприятия.
Внешний вид педагога был классическим. Был продемонстрировано хорошее владение культурой речи, ее грамотность и правильность, выбран правильный темп и дикция, а эмоциональность и динамика позволили сохранить удержать интерес и внимание детей на протяжении всего урока. Мимика и жесты были умеренны. Общение с детьми во время мероприятия было тактично и демократично. Педагог проявил отличный уровень владения материалом в области сказок и творческий подход к делу. Было показано умение держать интригу с помощью артистических способностей и технических средств, таких как электронная презентация.
Структура мероприятия.
Мероприятие состояло из нескольких этапов: 1) мотивация (организационный момент), 2) вводная часть (актуализация знаний о дружбе); 3) основная часть, состоящая из викторины, мультика, правил дружбы, клипа; 4) заключительная часть (составление «дерева дружбы» и рефлексия).
Плотность мероприятия.
При проведении мероприятия организационная четкость была на хорошем уровне, время использовано эффективно и рационально. Темп урока был оптимальным. Виды деятельности чередовались, были использованы сочетания фронтальной, групповой и коллективной работы, а физкультминутка, проведенная в середине урока, соответствовала возрасту и теме мероприятия. Хочется отметить отличное взаимопонимание детей и педагога, положительную мотивацию и одобрение действий детей, их тактичную коррекцию. Все это позволило создать эффективный контроль над дисциплиной, сохранить активность класса и отдельных учеников на протяжении всего урока.
Результат.
В результате проведения мероприятия была достигнута цель его проведения: расширить знания детей о дружбе; сформировать нравственные качества учащихся; воспитать доброжелательность в общении. Решены задачи: развить речь и мышление; сплотить класс; развить коллективную деятельность; расширить знание о взаимоотношениях людей и о дружбе; воспитать доброжелательность у учащихся. Трудности, возникавшие в ходе подготовки мероприятия, и во время проведения были преодолены, благодаря совместной деятельности педагогов, студентов и ближайшего семейного круга.