ВЫПУСК 1

Воспитание компетентной личности - приоритет государства

Методика составления и анализа воспитательного мероприятия в начальной школе

4011
Автор: Шабаева Жанна Вячеславовна, преподаватель ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Категория: Практическая лаборатория

 

Пояснительная записка. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики.

Основной целью составления данных методических рекомендаций является выявление единых требованиий по составлению конспекта и анализа внеурочного воспитательного мероприятия.

Задачи: 1)определение студентами структуры конспекта и анализа мероприятия,  2)овладение студентами навыком определения и постановки цели и задач воспитательного мероприятия, 3)овладение навыком рефлексии, 4)осознание студентами ответственности за ту информацию и те действия, которые студенты демонстрируют во время проведения воспитательного мероприятия, 5)определение алгоритма составления и анализа воспитательного мероприятия.

Рекомендации включают теоретическую часть, где определены основные термины и понятия, практическую часть, где будут продемонстрированы примерные конспекты мероприятия, приложения, состоящие из конспекта (приложение 1) и анализа (самоанализа) воспитательного мероприятия (приложение 2).

 Постановка цели и задач воспитательного мероприятия.

В соответствии со стандартом, для проведения воспитательных мероприятий студентам необходимо составить конспект. Для составления конспекта следует придерживаться основных требований ФГОС НОО. В первую очередь, надо учесть такие особенности как системно — деятельностный подход, а исходя из этого, должна применяться умелая постановка цели (заранее планируемого результата) и задач (пути достижения цели). Где задачи обозначаются как: личностная, метапредметная и предметная. Цель у мероприятия должна быть одна, формулируется она исходя из формы и темы мероприятия; задач три типа, в соответствии с ФГОС НОО:

личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметные: включают освоенные обучающимися, универсальные, учебные, действия, (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные: включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 Определение алгоритма составления конспекта мероприятия.

  1. Определение темы мероприятия (тема мероприятия выбирается студентом совместно с методистом и классным руководителем).
  2. Постановка цели мероприятия.
  3. Определение задач (личностная, предметная и метапредметная).
  4. Определение формы мероприятия (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики).
  5. Определение места (школа, класс). времени (дата), количества участников, возраст участников.
  6. Описание оборудования, средств, наглядного и раздаточного материала, используемого для достижения цели и решения задач мероприятия.
  7. Описание видов работы  с обучающимися (фронтальная, групповая и индивидуальная)
  8. Составление плана подготовки студента.
№ п/п Что сделать Сроки Ответственные
1 Выбрать тему    
2 Составить план мероприятия    
3 Написать сценарий мероприятия    
4 Подготовить презентацию    
5 Подготовить наглядный материал    
6 Предоставить конспект мероприятия на подпись    
7 Выучить сценарий    
8 Провести мероприятие    
  1. План проведения мероприятия (исходя из его этапов).

1.Организационный (мотивация деятельности) – 3 мин

  1. Вводная часть (этап актуализации знаний) – 5-7 мин
  2. Основная часть (может делиться на несколько пунктов, включающих разные задания) — 20-25 мин

 

  1. Рефлексия — 5-7 мин

 

  1. Составление конспекта мероприятия (При составлении конспекта рекомендуется использовать «альбомную ориентацию» документа, титульный лист составляется в соответствии с общими требованиями).
Этапы Деятельность Педагога Деятельность учащихся УУД
1.Организационный (мотивация деятельности) Переключить детей на внеурочную деятельность, вызвать интерес к ней и положительные эмоции (3мин.) Описание действий учащихся Познавательные(п) , личностные (л), коммуникативные (к), регулятивные(р).
2. Вводная часть (этап актуализации знаний) Осуществить активацию учащихся и расположить их к воспитательному воздействию.(5-7м.) Описание действий учащихся Познавательные(п) , личностные (л), коммуникативные (к), регулятивные(р).
3. Основная часть Реализация основной цели мероприятия (20-25 мин) Описание действий учащихся, примерные и правильные ответы учащихся. Познавательные(п) , личностные (л), коммуникативные (к), регулятивные(р).
4. Рефлексия Настрой учащихся на практическое применение приобретённого опыта в их внешкольной жизни, определяет насколько удалось реализовать идею мероприятия (5-7 мин), подведение итогов. Описание действий учащихся Познавательные(п) , личностные (л), коммуникативные (к), регулятивные(р).

Примечание: студенты вторых курсов колонку УУД не заполняют при составлении конспекта. Колонка УУД заполняется студентами третьего и четвертого курса, всю информацию об  УУД можно получить и изучить в ФГОС НОО последнего образца.  

  1. После составления конспекта студент утверждает его у своего методиста (подписать).

 

Составление примерного анализа воспитательного мероприятия (самоанализа).

Составляется от третьего лица, в официально-деловом стиле.

Тема:

Цель:

Задачи:

Обоснованность темы:

Степень самостоятельности составления конспекта:

Соответствие содержания возрасту и уровню подготовки учащихся:

Научность, доступность, воспитательная направленность материала.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, связь с жизнью, практическая значимость:

Подготовка класса к уроку: наглядный материал (его качество), оборудование, раздаточный материал, организация учащихся.

Проведение урока: внешний вид педагога, культура речи, грамотность, темп, дикция, динамика, эмоциональность, образность. Мимика, жесты, тактичность, демократичность взаимоотношений. Уровень владения материалом, степень эрудированности по данной теме.

Структура урока: этапы мероприятия, их логическая последовательность и дозировка по времени. Наличие связи при переходе от одного этапа к другому.

Плотность урока: организационная четкость, рациональность и эффективность использования времени, оптимальный темп мероприятия. Чередование и смена видов деятельности учащихся (фронтальной, групповой и индивидуальной) на мероприятии, наличие физкультминутки. Эффективность и осуществление контроля над работой учащихся. Приемы и способы активации внимания. Активность класса и отдельных учащихся, дисциплинированность и организованность.

Результат: достижение, поставленной цели, какие новые знания получили учащиеся, какие установки, чувства, убеждения формировались у детей (задачи, УУД).

 Список литературы

  1. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [ И.А. Колесникова, Н.М. Борытко,
  2. С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова] : под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
  3. Полянина Н.Б., Силаева Т.Е. и др. Проектная деятельность в начальной школе. Сборник для учителей начальных классов. Изд. Учитель,2010. – 131 с.
  4. Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. Изд. Вентана – Граф, 2009. – 112 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.
  6. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/pages/221595]

 

приложение 1

 

Школа вежливости

 

Тема: Школа вежливости

Цель: провести беседу с элементами игры на тему вежливости и правильного поведения.

Задачи:

  1. Предметная: научить детей пользоваться вежливыми словами.
  2. Метапредметная: расширить понятие детей о культуре поведения.
  3. Личностная: привить навыки культурного, вежливого поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Форма мероприятия: беседа с элементами игры

Виды деятельности:

  1. Фронтальный
  2. Индивидуальный
  3. Групповой

Оборудование:

  1. ИКТ
  • ПК
  • Интерактивная доска
  • Принтер
  1. Наглядный материал:
  • Медиафайлы
  • Светофоры для ответов на вопросы
  • Название темы и «Цветик-семицветик» на доске
  1. Средства:
  • Интернет
  • Краски, кисти, карандаши, фломастеры
  • Бумага, картон
  • Ножницы, канцелярский нож

План подготовки:

№ п/п Что делать? Сроки Ответственные
1. Выбрать тему До 07.11.16, за 2 недели до проведения мероприятия ФИО
2. Составить план мероприятия До 10.11.16
3. Написать сценарий мероприятия До 14.11.16
4. Подготовить презентацию До 17.11.16
5. Подготовить наглядный материал До 18.11.16
6. Предоставить конспект мероприятия на подпись До 18.11.16
7. Выучить сценарий До 20.11.16
8. Провести мероприятие 21.11.16

 

План мероприятия

  1. Организационный момент……………………………………………………………2 минуты
  2. Введение в тему………………………………………………… 7 минут
  3. Основная часть
  • 1 лепесток «Волшебные слова»………………….……5 минут
  • 2 лепесток «Вежливо-невежливо»………………………4 минуты

3.3.    3 лепесток «Доскажи словечко»………………………4 минуты

3.4     4 лепесток «Самый вежливый».………………………5 минут

3.5.    5 лепесток «Физкультминутка»………………………2 минуты

3.6     6 лепесток «Экзамен»……………………………………5 минут

3.7     7 лепесток «Из истории слов»…………………………5 минут

  1. Рефлексия….……………………………………………………6 минут

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1. Организационный момент Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ведущий 2: Мы рада вновь вас видеть. Надеемся, что прошлое наше мероприятие прошло не зря, и вы запомнили правила поведения в школе и радуете Марию Спиридоновну.

Приветствуют учителей. Слушают. Л-Формирование интереса к внеклассному мероприятию.

-Формирование позитивного отношения к учителям, к одноклассникам, к себе.

 

Метапредметные:
К- Вступление в учебный

диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого

поведения.

 

Р- Самостоятельно организовывать свое рабочее место

 

П- Формирование умения слушать и слышать.

 

 

2. Введение в тему Ведущий 3: Сегодня мы с вами поговорим о том, о чем очень важно знать каждому человеку, не только школьнику, но и взрослому. Давайте посмотрим с вами мультфильм и узнаем, о чем нам предстоит сегодня поговорить. Смотрим внимательно.

Ведущий 1: Ребята, думаем, вы точно догадались, какая тема нашего сегодняшнего мероприятия. Конечно, вежливость. Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком? Почему вежливости открыты все дороги?

Смотрят мультфильм.

 

 

 

 

 

 

Вежливому человеку всегда рады, с ним хотят общаться люди, все у них получается

Л- Смыслообразование -установление учащимися связи между целью мероприятия и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

-Как полученную информацию использовать в жизни.

 

Метапредметные:

К- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

 

Р- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

-Составление плана и последовательности действий.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

 

3. Основная часть Ведущий 2: В давние времена слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, того кто с добром относился к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Ведущий 3: Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были хорошими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

И сегодня мы попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. А может вы узнаете новые правила и новые вежливые слова.

Ведущий 1: Ребята, на протяжении нашего мероприятия мы будем с вами собирать из лепестков «Цветик-семицветик». А собрать нам его помогут задания, которые подготовили нам эти лепесточки. И чтобы у нас получился красивый цветочек, нам нужно постараться выполнить все задания.

Вы готовы работать? Тогда начнем.

3.1. Лепесток «Волшебные слова»

Ведущий 2: Кто хочет прочитать задание на первом лепестке?

В нашей маленькой деревне

есть такой обычай древний:

Утром, днём и в темноте

Те, и те, и те, и те,

Повстречавшись, непременно

Говорят одновременно… (Здравствуйте!)

 

Ведущий 3: Вот наше правило!

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи скорее – здравствуй!

-Какой же вывод мы можем сделать?

Ведущий 1: Послушаем следующее стихотворение.

Настали дни холодные,

И птицы перелётные,

Крылатые создания,

Летят под облаками

Куда-то в страны дальние.

Мы машем им руками:

— До встречи!

Ведущий 2: Существует вот такое правило.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними?

 

Ведущий 3: Ребята, а теперь послушайте такую историю про слона и мышку.

Встретила мышка слона на пути

И пропищала тихо и жалостно:

— Простите за дерзость,

Скажите, пожалуйста,

Как мне до вас, до слона дорасти?

Слон удивился:

— Скажите, пожалуйста, крошка, а знает слово          «пожалуйста»!

Ребята, скажите, какое же волшебное слово произносила мышка, когда обращалась к слону?

 

 

Ведущий 1: А теперь послушайте еще одно правило.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «пожалуйста».

Когда же мы говорим «пожалуйста», ребята?

 

Ведущий 2: Волшебники –гномы

Не мало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово…Спасибо.

Вот простое правило.

Тебе что-то подарили,

Если место уступили,

Если в чём-то помогли,

Угощенье принесли,

Не молчи тогда, как рыба!

Говори всегда: — Спасибо!

 

Ведущий 3: Ребята, а если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства – не желая того. То какое волшебное слово он должен сказать?

Да, верно. Дословно это значит «снимите с меня вину».

Ведущий 1: Если кого-то обидели случайно,

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «извините».

Ведущий 2: Ребята, скажите, а что мы говорим, когда ложимся спать? Давайте послушаем правило.

Перед сном не забывай:

Спокойной ночи пожелай.

Ведущий 3: Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни.

Ведущий 1: Скажите, а почему эти слова называю волшебными? А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами?

Ведущий   2: Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо-слова.

Назовите такие «волшебные» слова.

 

3.2   2 лепесток «Вежливо-невежливо»

Ведущий 3: Кто нам прочитает задание со второго лепестка? Отлично,  сейчас мы поиграем с вами в игру.

Ведущий 1: У вас на партах лежат 2 светофорчика, один зеленый и второй красный. Мы будем вам говорить правила, а вы должны показать, если вежливо — зеленый светофорчик, невежливо – красный.

Ведущий 2: Поздороваться при встрече

Ведущий 3: Толкнуть и не извиниться

Ведущий 1: Не встать, обращаясь к учителю

Ведущий 2: Перебивать во время разговора

Ведущий 3: Уметь соблюдать на уроке тишину

Ведущий 1: Уметь выслушать друга.

Ведущий 2: Пропустить вперед девочек

Ведущий 3: Сказать, уходя из класса домой «До свидания»

Ведущий 1: Громко разговаривать

Ведущий 2: Помочь поднять упавшую вещь

Ведущий 3: Обозвать обидным словом соседа

 

Ведущий 1: Молодцы, у нашего цветика-семицветика есть уже 2 лепестка! Вы готовы работать дальше? Тогда продолжим.

3.3   3 лепесток «Доскажи словечко»

Ведущий 3: Кто прочитает нам задание на третьем лепестке?

Ведущий 2: Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы будете вставлять нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь… («Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:… («Спасибо») Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:… («Извините, пожалуйста»)

 

Ведущий 1: Молодцы! Ребята, какие волшебные слова произнес Вова? Вы хорошо справились с этим заданием!

 

 

3.4    4 лепесток Конкурс «Самый вежливый»

Ведущий 2: А мы продолжаем и у нашего семицветика появился четвертый лепесток. Кто прочитает задание? Верно, следующее задание «Самый вежливый»

Ведущий 3: Давайте сейчас поиграем в одну игру, которой надо говорить вежливые слова. Если у вас в руках шарик, вы называете одно вежливое слово и бросаете шарик кому-нибудь другому. Слова повторять нельзя, будьте внимательными.

Ведущий 1: Ребята, скажите, если человек знает много вежливых слов, значит можно его назвать вежливым человеком? А почему?

Ведущий 2: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя, но перед школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

Ведущий 3: Как вы думаете, Витя вежливый мальчик или нет?

Ведущий 1: Конечно же, недостаточно только знать вежливые слова, но надо поступать вежливо!

 

3.5   5 лепесток «Физкультминутка»

Ведущий 2: У нас появился пятый лепесток с заданием, кто его прочитает?

Ведущий 3: Пришло время размяться, встаем дети.

Ведущий 1: Повторяйте за нами движения!

 

 

3.6    6 лепесток «Экзамен»

Ведущий 2: Какое же задание у шестого лепестка? Кто прочитает?

Ведущий 3: Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11?

Ведущий 1: Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру!

Ведущий 2: Какие слова произносят при встрече и прощании?

Ведущий 3: Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

Ведущий 1: Сколько раз в день надо здороваться с одним и тем же человеком?

Ведущий 2: Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Ведущий 3: Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Ведущий 1: Отлично, вы справились с экзаменом и у нашего семицветика есть уже 6 лепестков! Продолжаем работать.

 

3.7    7 лепесток Из истории слов

Ведущий 2: Что же написано на седьмом лепестке, кто прочитает?

Ведущий 3: Ребята, откуда появилось слово «Спасибо»? В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

— Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

Ведущий 1: Ребята, вот у нас и получился большой, красивый цветик-семицветик!

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Выходят к доске, читают задание с лепестка.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До свиданья!

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста.

 

 

 

 

 

 

 

Когда что-нибудь или о чём-нибудь просим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извините, пожалуйста.

 

 

 

 

 

 

Спокойной ночи.

 

 

 

 

 

 

Да.

Волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, спасибо, извините, пожалуйста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят, читают задание с лепестка.

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

Надо не только знать вежливые слова, но и поступать так же.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогу уступает тот, кто вежливее.

Постучать или позвонить.)

 

Здравствуй, до свидания.

 

Пожилым людям, детям

 

Один

 

Выбросим

 

Потому что это невежливо

Л- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

-Стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых

поступков.

-Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

 

Метапредметные:
К- Умения общаться, взаимодействовать с людьми, быть воспитанным учеником.

-Умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные

мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

-Строить небольшие монологические

высказывания.

-Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение.

-Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.

 

Р- Умения организовывать свою деятельность.

 

П- Умения результативно мыслить и работать с информацией, полученной на мероприятии.

-Применять правила поведения в школе в своей жизни.

-Находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт

и информацию полученную ранее.

 

4.Заключение                 (рефлексия) Ведущий 2: А теперь мы проверим помог ли нам волшебный цветок стать вежливее или нет.

Предлагаю вам ответить на наши вопросы «Вежлив ли я?» Если ответ на вопрос – да, то поднимите вверх зеленый светофор, если – нет, то красный светофор.

Ведущий 3:  Благодаришь ли ты маму или поваров за обед?

Ведущий 1: Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого- то?

Ведущий 2: Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

Ведущий 3: Можно ли назвать вежливым того, кто любит животных?

Ведущий 1: Нужно ли здороваться с соседями?

Ведущий 2: Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

Ведущий 3: Отлично, молодцы. Помог вам цветик-семицветик стать вежливее?

Ведущий 1: Слова «До свиданья»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»

Щедро дарите,

Ведущий 2: Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе и дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух нужны.

Ведущий 3: Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

Ведущий 1: Теперь мы это видим. А сейчас давайте дружно ответим, вас было интересно? Понравился классный час? Если да, то поднимите зеленый светофорчик, а если нет, то красный.

Ведущий 2: Вы были сегодня большие молодцы, спасибо вам за работу и до скорых встреч!

Слушают, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются.

Л-Развитие рефлексии

-развитие анализа своей работы и работы своих товарищей.

Метапредметные:

К-Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

Р- Оценивать совместно с учителем и

одноклассниками результаты своей работы.

-Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

П- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


приложение 2

Анализ Внеклассного мероприятия.

Тема: «Дружба»

Цель:  организовать и провести беседу с элементами игры и коллективного творчества о дружбе.

Задачи:

Метапредметная: развивать речь и мышление.

Предметная: развивать коллективную творческую деятельность; расширять знания о взаимоотношениях людей и о дружбе.

Личностная: воспитать доброжелательность у обучающихся.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Средства: музыка, презентация.

Раздаточный материал: ладошки для «дерева дружбы», памятка с правилами дружбы.

Форма мероприятия: беседа с элементами игры и коллективного творчества.

Дата и место проведения: 9 декабря 2014.

МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 187.

Участники: 1 «Г» класс 26 учеников. Возраст: 7-8 лет.

Тема, была выбрана исходя потребностей учащихся 1 класса «Г», в рамках воспитательной работы класса.

Классный час проводился в форме беседы с элементами игры и коллективного творчества, где дети смотрели презентацию, посвящённую Дружбе, мультфильм Смешарики «Зачем нужны друзья», разбирали правила дружбы, проведена викторина «Кто с кем дружит», дети слушали и смотрели клип к песне из мультсериала «Барбарики». Как итог дети приклеивали свои ладошки на «Дерево дружбы». Содержание классного часа соответствовало уровню подготовки и возрасту учащихся. Это подтверждалось активным участием детей в ходе мероприятия, знанием ответов на дополнительные вопросы и увлечённостью во время проведения практических заданий.

В ходе мероприятия были затронуты темы важности дружбы в жизни человека, а также дети смогли узнать, что каждый из них, если захочет, сможет стать хорошим другом и завести много друзей за 11 лет учебы в школе.

Подготовка класса к внеклассному мероприятию

При подготовке класса к уроку использовался наглядный материал, как то: раздаточный материал (листы с ладошками, плакат с деревом). ИКТ: презентация на тему «Дружба», медиа файлы с мультфильмом и клипом.

Проведение мероприятия.

Внешний вид педагога был классическим. Был продемонстрировано хорошее  владение культурой речи, ее грамотность и правильность, выбран правильный темп и дикция, а эмоциональность и динамика позволили сохранить удержать интерес и внимание детей на протяжении всего урока. Мимика и жесты были умеренны. Общение с детьми во время мероприятия было тактично и демократично. Педагог  проявил отличный уровень владения материалом в области сказок и творческий подход к делу. Было показано умение держать интригу с помощью артистических способностей и технических средств, таких как электронная презентация.

Структура мероприятия.

Мероприятие состояло из нескольких этапов: 1) мотивация (организационный момент), 2) вводная часть (актуализация знаний о дружбе); 3) основная часть, состоящая из викторины, мультика, правил дружбы, клипа; 4) заключительная часть (составление «дерева дружбы» и рефлексия).

Плотность мероприятия.

При проведении мероприятия организационная четкость была на хорошем уровне, время использовано эффективно и рационально. Темп урока был оптимальным. Виды деятельности чередовались, были использованы сочетания фронтальной, групповой и коллективной работы, а физкультминутка, проведенная в середине урока, соответствовала возрасту и теме мероприятия. Хочется отметить отличное взаимопонимание детей и педагога, положительную мотивацию и одобрение действий детей, их тактичную коррекцию. Все это позволило создать эффективный контроль над дисциплиной, сохранить активность класса и отдельных учеников на протяжении всего урока.

 Результат.

В результате проведения мероприятия была достигнута цель его проведения: расширить знания детей о дружбе; сформировать нравственные качества учащихся; воспитать доброжелательность в общении. Решены задачи: развить речь и мышление; сплотить класс; развить коллективную деятельность; расширить знание о взаимоотношениях людей и о дружбе; воспитать доброжелательность у учащихся.   Трудности, возникавшие в ходе подготовки мероприятия, и во время проведения были преодолены, благодаря совместной деятельности педагогов, студентов и ближайшего семейного круга.

Методика составления и анализа воспитательного мероприятия в начальной школе